Информационные технологии прочно вошли в различные сферы торговли, облегчив и ускорив важные процессы. Набирает обороты и цифровизация логистики: компании стремятся создать единую цепочку со сквозными статусами, прямым отслеживанием каждого груза и предварительными информированиями об отклонениях от маршрута.
При этом важно встраивать новые технологии максимально быстро и безболезненно для сотрудников, клиентов и бизнес-показателей. Для решения этих задач многие организации привлекают сторонних подрядчиков. Но как это сделать, если внутри команды отсутствует экспертность и необходимые компетенции? Рассказывают специалисты компании HomeStretch.
Как профессионалы по внедрениям в сфере логистики можем сказать, что эту экспертность все-таки нужно сформировать, поскольку без нее выстроить коммуникацию с IT-командами довольно сложно: где-то будет казаться, что вас пытаются обмануть или навязать лишние услуги, хотя на самом деле они могут оказаться необходимыми.
Можно привлечь консультанта
Для выстраивания коммуникации можно привлечь к переговорам IT-консультанта, который проанализирует возможность внедрения того или иного решения, поможет разобраться в сделанном вам предложении и даст соответствующие рекомендации. Конечно, при долгосрочном проекте лучше иметь такого специалиста в штате, но, если этой возможности нет, то существует также вариант привлечения консультанта только на время выбора подрядчика.
Подключайте интуицию и не стесняйтесь задавать вопросы
Важно прочувствовать людей, с которыми вам предстоит работать. Организуйте личную встречу с потенциальным подрядчиком — офлайн или, на крайний случай, по видеосвязи. Задавайте любые вопросы, обрисуйте свою проблему и цели — постарайтесь сделать так, чтобы айтишники поняли вас, а вы, в свою очередь, поняли их.
Разговаривать с подрядчиком на одном языке действительно важно. Заметим, что любой сложный момент в IT можно объяснить простым языком (мы этим занимаемся постоянно уже много лет). Более того, способность потенциального IT-подрядчика общаться с вами на вашем языке, его старательность и терпение в этом вопросе также показывают, насколько он подходит.
Как выбрать подрядчика. 7 советов
Предлагаем несколько критериев выбора:
1. IT-продукт должен быть понятный, удобный, закрывающий потребности хотя бы на 60-80%. Остальное, скорее всего, придется кастомизировать. Это, в свою очередь, зависит от ваших аппетитов и финансовых возможностей.
2. Техническая поддержка — один из основных факторов. Она должна быть на связи, готовой помочь в любое время, не бросит вас в сложной ситуации и спокойно разъяснит один и тот же момент столько раз, сколько потребуется.
3. Компетентный и отзывчивый технический отдел, который вместе с вами будет работать над сложными задачами, направлять в сложных ситуациях и предлагать решения, соответствующие лучшим мировым практикам.
4. Прозрачность. Важно понимать, как именно продукт будет использован, какие профиты вы получите. Можете даже запросить рекомендательные письма от клиентов потенциального подрядчика — это все является нормой.
5. Гибкость. Очень редко программный продукт мягко подстраивается под потребности клиентов. Однако, в случае с B2B-сектором это просто необходимо. Насколько компания готова идти на уступки, дорабатывать, быть гибкими в стоимости — все это будет серьезно влиять на успех в реализации проекта.
6. Привлечение рядовых сотрудников к созданию продукта. При разработке или внедрения продукта важно учитывать много нюансов, и далеко не все из них получается предусмотреть, не будучи его непосредственным пользователем.
7. Передовой продукт. Не стоит устанавливать устаревающие технологии, которые разрабатывались 10 или 20 лет назад. Пока вы интегрируете их в свои бизнес-процессы, они станут еще более старыми. К тому же такие технологии нелегко поддерживать технически — с большой вероятностью на любую просьбу о доработках вы будете получать отказ или долгие сроки на реализацию просьбы. Да и согласитесь, вряд ли вам нужен медленный и неповоротливый продукт.
Ну и, конечно, вам самим нужно хорошо выполнить свое "домашнее задание": подготовить функциональные требования к подрядчику, прописать свои бизнес-процессы, обсудить их с рядовыми сотрудниками, тщательно расспросить о работе продукта и т.д.